Регистрация              Войти

История поиска
Подписка на рассылку




Экспозиция объекта недвижимости

19 марта 2014 года

Тем, кто совершает сделки по покупке или продаже жилья, иногда встречается малопонятный термин – экспозиция недвижимости, и достаточно часто незнание или непонимание его значения доставляет определенный дискомфорт. На практике же экспозиция объекта недвижимости не представляет собой ничего сложного – так всего лишь называют период с момента доступности объявления о продаже недвижимости для широких масс (опубликование его в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, другое) до момента получения договоренности с контрагентом о будущей сделке. Для справки: экспозиция – это выставление напоказ, выставка.

Время экспозиции недвижимости

Нетрудно предположить, что для продавца желателен меньший срок экспозиции. Время экспозиции недвижимости – это практически время ее продажи (следует помнить, что в период экспозиции не входит подготовка к продаже и время окончательного совершения сделки). Другими словами, периодом экспозиции недвижимости можно считать время с момента публикации информации о продаже до отклика конкретного покупателя на данную информацию.

От чего зависят сроки экспозиции объекта недвижимости, и как их сократить:

  • Основной показатель – соответствие цены экспонируемого объекта его качеству. Сокращение сроков вполне логично достигается путем повышения качества (проведение предпродажной подготовки) либо снижением цены.
  • Качество экспонирования объекта недвижимости. Для сокращения сроков экспозиции необходимо преподнести полную информацию в удобном и привлекательном для потенциального покупателя виде. Чтобы это осуществить, имеет смысл воспользоваться советами специалистов, имеющих большой опыт по работе с недвижимостью.
  • Сезонность. По мнению специалистов по недвижимости, в различных регионах в разные времена года наблюдается сезонное повышение и падение спроса на недвижимость. Срок экспозиции и время продажи в отсутствии спроса снижается созданием привлекательных на фоне конкурентов для покупателя условий, аналогично вышестоящему пункту.
  • Общая экономическая ситуация в стране (регионе, городе, районе). На покупательскую способность (именно она коренным образом влияет на время экспозиции) экономическая ситуация оказывает достаточно сильное влияние. Сюда можно отнести не только размеры доходов покупателей, но и доступность кредитов, стабильность стоимости материальных активов и многое другое.

В ряде случаев время экспонирования недвижимости некритично для продавца – обычно это случаи, когда продажа не срочная, и все приготовления к ней были осуществлены заблаговременно. Срочная же продажа квартиры должна подразумевать максимальное сокращение данного времени, что можно достаточно легко осуществить, воспользовавшись приведенными выше рекомендациями.