Регистрация              Войти

История поиска
Подписка на рассылку




Среди большого количества проектов строительства в Ростове, некоторые заслужили пристального внимания экспертов

14 сентября

Среди большого количества проектов строительства в Ростове, некоторые заслужили пристального внимания экспертов

Изменение облика Ростова-на-Дону — это уже давно не прихоть, а жизненная необходимость, учитывая солидный возраст города и постоянный прирост населения. Чиновники разного уровня постоянно предлагают новые проекты освоения городской территории и строительные проекты, часть из которых, при детальном рассмотрении заслужила внимание экспертов. Несмотря на то, что большая часть предложений можно назвать фантастикой, некоторые из них могут быть реализованы.

Первым проектом, вызвавшим много шума, стало предполагаемое строительство большой башни на территории Зеленого острова. Здесь предполагалось организовать торгово-офисный центр, в котором будут располагаться не только офисы крупных компаний, но и площадки для проведения выставок, презентаций несложно объяснить первое название башни – «Пенташпиль». Высота этого «монументального» строения должна составить 365 м, а это означает, что ростовская башня должна быть на 30 м выше Эйфелевой башни.

Автором проекта строительства стал С. Кивенко – ростовский инженер, причем впервые об этом дизайнер заговорил в далеком 1996-м. На тот момент реализация такого масштабного проекта казалась занятием нереальным, но ситуация может измениться коренным образом. В 2016 году проект башни-небоскреба был обнаружен при тщательном изучении проекта соцэкономразвития города на период до 2035 года. Это означает, что проект не отправлен в архив и в ближайшее время возможно его обсуждение.

Еще одним проектом развития городских территорий Ростова является строительство на территории старого аэродрома, так называемого, правительственного квартала. В отличие от «Пентшпиля» этот проект кажется более реальным, а по замыслу проектировщиков на освободившейся территории должны появиться не только административные здания, но и новые жилые комплексы. С тем, что часть административных зданий может быть передано в собственность города согласен и губернатор Ростовской области В. Голубев.

Согласны с этим и многие жители, уставшие ходить по инстанциям, а в Ростове насчитывается сегодня 134 здания, в которых расположились органы власти, причем расположены они в разных районах города. Это не только неудобство для пешеходов, но и для автомобилистов, так как именно возле административных зданий чаще всего создаются пробки – причина нехватки мест для парковки. Естественно, если эти здания будут сосредоточены в одном месте, к тому же недалеко от трассы федерального значения М-4 ДОН, нагрузка на транспортную систему Ростова-на-Дону снизится существенно.

Руководство города, взвесив все «за и против», уже готово приступить от слов к делу, доказательством чего является рассмотрение проектов будущей застройки административного квартала. По мнению заместителя мэра Ростова д. Чернышева, в городе сегодня должны создаваться крупные общественные и деловые центры, но они должны не конкурировать между собой, а дополнять друг друга. Именно таким центром единения должен стать правительственный квартал.

Среди объектов, возведение которых планируется в правительственном квартале, внимания заслуживает «танцующий небоскреб». Он должен объединить в себе облик типичных городских построек и достижения современной европейской архитектуры. Планируется, что в новые административные здания переедут, в первую очередь, городские и областные чиновники, а также налоговики и служители Фемиды из ростовского Арбитража.

И снова встал остро вопрос строительства в Донской столице собственного метрополитена, о котором говорили серьезно еще в конце 20 века. В реальность реализации этого проекта искренне верили «строители коммунизма», но затем проект попал в разряд «фантастических». Сегодня ростовские чиновники снова рассматривают возможность появления в городе подземных и надземных линий метро, к тому же проект его строительства попал в план соцэкономразвития Ростова до 2030 года и в программу создания в Ростове мегаполиса. Эксперты также согласны, что преград для строительства линий метрополитена нет, за исключением недостатка финансирования.

Планы городского начальства вполне могут быть реализованы, а строительство метро может стать уже не фантастикой, а реальным проектом. О том, что нет ничего невозможного говорит возведение «с нуля» новой воздушной гавани Ростова – аэропорта «Платов», нереализуемым также считался проект возведения стадиона «Ростов-Арена», который уже принимал матчи ЧМ-2018. Несмотря на сомнения скептиков, стадион был построен в сжатые сроки, а не за десятилетия, как предполагали многие. Стоит, однако, напомнить, что строительство стадиона было ускорено с поступлением средств из федерального бюджета.

Среди «нереальных» проектов, реализация которых уже начата в Ростове, можно назвать строительство объездной дороги вокруг Аксая. На реализацию этого грандиозного проекта предполагается выделить 77 млрд. 400 млн. руб. Реализовать проект предполагается до 2022 года.

Статьи по теме

Возмещение налога при покупке квартиры

Плюсы покупки однокомнатных квартир