Регистрация              Войти

История поиска
Подписка на рассылку




Архитекторы рассказали о проблемах благоустройства городских территорий Ростова-на-Дону

11 октября

Архитекторы рассказали о проблемах благоустройства городских территорий Ростова-на-Дону

Финалисты программы «Архитекторы.РФ» поделились своим видением вопроса благоустройства городских территорий. Архитекторы обозначили круг первоочередных проблем и попытались найти выход из сложных ситуаций. Они рассказали журналистам о том, как, по их мнению, должен решаться этот непростой вопрос, и чего нельзя допускать однозначно.

В первую очередь архитекторы определились с главной ошибкой чиновников горадминистрации, занимающихся вопросами благоустройства Донской столицы. По их мнению, избежать множества проблем можно, организовав тесное общение с жильцами и компаниями, работающими на территории Ростова. Одна из финалисток программы В. Мизгир считает, что главным фактором успеха является налаживание обратной связи с населением, а также координация совместных действий застройщиков и властей, включая правоохранительные органы. Молодые архитекторы выделили несколько задач, решение которых требует оперативного вмешательства.

В основе любого проекта благоустройства должен быть внешний вид мест общего пользования. Первоочередное внимание надо обратить на любимые места отдыха горожан, а в качестве примера был приведен пример Тверской улицы в Москве. После полной реконструкции улицы она ожила и заиграла новыми красками. Теперь люди с удовольствием проводят здесь обеденный перерыв и просто гуляют, сокращая расстояние и уменьшая количество пересадок во время поездок на муниципальном транспорте.

Город можно сделать лучше также, обратив внимание на реконструкцию промышленных объектов и складов, прекративших свою деятельность. Это поможет, в частности, сохранить исторический облик города. Также важно правильно и эффективно использовать водное пространство города, что поможет улучшению микроклимата Ростова.

Архитекторы также уверены, что жизнь ростовчан должна быть не только комфортной, но и безопасной. По этой самой причине важно выделить часть тротуара под велосипедные дорожки, а саму часть дороги, предназначенную для пешеходов, расширить. Необходимо также установить безопасные остановки общественного транспорта, перенаправив одновременно транспортные потоки.

Говорить о благоустройстве города, не касаясь вопросов жилищного строительства, было бы неправильно. Что касается жилых строений, то, по мнению архитектора И. Немухиной, стандартизация жилья уже давно перестала быть нормой, и это правильно. Теперь на первый план вышли объекты, чье строительство ведется нестандартно, а жилые строения все чаще приобретают индивидуальные черты. Между тем, специалист считает, что будущее жилстроя в умелом сочетании стандартов и различных нововведений. Для решения многих проблем в сфере жилищного строительства необходимо, в первую очередь, разработать объемно-пространственный регламент, способный урегулировать вопросы застройки и сформировать комфортную городскую среду.

Архитектор рассказала о том, что в Ростове-на-Дону сегодня разрабатываются новые Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). В них, в частности, используются современные методики из объемно-пространственного регламента. Некоторая часть регламентов перекладывается, в том числе, и на правила благоустройства, но такое подстраивание под закон, по мнению архитекторов, не пойдет городу на пользу. Лучшим решением, и с мнением коллеги согласна архитектор Азова Н. Исматулаева, будет создание единого ОПР, и это, по ее мнению, то, чем должны заняться архитекторы во всех регионах Российской Федерации.

Архитекторы считают, что справиться с возрастающим потоком жилищного строительства консалтинговые компании должны не только, ограничивая интересы девелоперов, но и создавая для них новые возможности. Это позволит существенно улучшить качество реализуемых проектов, и увеличить стоимость жилого «квадрата», уверен главный архитектор проектов бюро «прожектор» В. Кринчик.

В число главных проблем многих российских мегаполисов входят вопросы экологии и изношенность инженерных сетей. Так, В. Мизгир считает, что особого внимания заслуживает вопрос наличия на улицах Донской столицы систем водоотведения. Чтобы улучшить ситуация со стоками, необходимо увеличить количество дождеприемников, которые должны располагаться вдоль проезжей части. Избежать ряда проблем поможет также улучшение качества покрытий и увеличение количества дренажных канав, оборудуемых вдоль тротуара. Особого внимания заслуживают водопроницаемые покрытия, способные уберечь город от потопа.

Помимо Дона через Ростов в разных местах протекают также Темерник и Кизетеринка – тоже важные водные артерии города, которые находятся в удручающем состоянии. Чиновники не спешат заниматься вопросами их благоустройства, даже учитывая тот факт, что в некоторых местах речки протекают через центральную часть города. По мнению архитекторов, речки требуют серьезного ухода – вода должна быть очищена, а на берегу оборудованы места для отдыха жителей Ростова.

Ростов-на-Дону долгое время активно застраивался, причем не всех застройщиков интересовали вопросы озеленения, что привело к нехватке зеленых насаждений. Чтобы избежать появления «бетонных джунглей» архитекторы призывают принять ряд действенных мер, направленных на озеленение городских территорий. Вопросами ухода за зелеными насаждениями должны также обеспокоиться городские чиновники, а они сегодня, кажется, не замечают засыхающих кустарников и увядающих деревьев. На данный момент коммунальщики занимаются исключительно спилом неугодных растений.

Архитектор города Азов Н. Исматулаева предложила решать вопросы озеленения Ростова по аналогии с ее городом, где прокладываются «зеленые маршруты», а за городской растительностью осуществляется плановый уход, высаживаются постоянно и новые растения. Зеленые зоны – идеальное место отдыха горожан, причем передвигаться по ним принято исключительно пешком, что очень полезно для здоровья.

Немало проблем Ростова связано с недостатками в работе общественного транспорта, часто внешний облик города порти уличная реклама, поэтому этим вопросам архитекторы также предлагают уделить должное внимание. Особо страдают от пробок центральные районы города, а решить эту проблему можно, как в цивилизованных странах – популяризируя передвижение общественным транспортом. Для него должны быть выделены отдельные полосы движения, а остановки автобусов и маршрутных такси не должны мешать движения. Для этого необходимо оборудовать для них заездные карманы.

Чтобы комфортно чувствовали себя все горожане, включая «безлошадных», внимание властей должно быть приковано не только к реконструкции проездных путей, но и оборудованию мест движения велосипедистов и пешеходов. Сегодня не только водители страдают от пробок, испытывают неудобства и пешеходы, а большая часть тротуаров не имеет достаточной ширины. Это же касается и велодорожек, нехватка которых ощущается во всех районах города. Особенно страдают жители спальных районов, которые не могут отдыхать возле дома, а вынуждены преодолевать расстояния и ехать в центр города, где для отдыха созданы более комфортные условия.

По мнению главного архитектора Азова, Ростову не хватает принятия ряда действенных мер к рекламщикам, а особенно это касается уличной рекламе. В Донской столице она размещена не упорядоченно, а исправить ситуацию поможет демонтаж некоторых рекламных конструкций. Чтобы реклама не портила внешний облик города, должен быть разработан дизайн-код территории Ростова, а особенно это касается окраин.

Помимо большого количества примеров, как надо благоустраивать городские территории, архитекторы рассказали также о том, каких ошибок нельзя допускать. Много нареканий вызывает, в частности, благоустройство парка отдыха «Левобережный» на левом берегу Дона. Местные жители возмущены, в частности, тем, как была обустроена набережная в этой части города. Основные работы велись здесь перед Чемпионатом мира по футболу, при этом, естественно, не учитывались пожелания местных жителей. Поэтому вместо благоустроенной территории здесь появилась бетонная «пустыня». Вдоль берега реки были проложены многочисленные дорожки, вдоль которых появились стихийные сервисы, в большей степени не адаптированные под нужды ростовчан. Как считают архитекторы, благоустройство это не только элементы малых форм.

Все архитекторы, ставшие финалистами программы «Архитектор. РФ». Уверены, что благоустройство города должно производиться комплексно, при участии самих архитекторов, населения города и представителей горадминистрации. В качестве примера эксперты привели парк «Зарядье» в Москве, над созданием которого трудились не только архитекторы, но и представители других направлений – антропологи, социологи, экономисты и многие другие. Ростовские архитекторы, по мнению большинства экспертов, не должны бояться импровизировать, при этом для улучшения качества жизни горожан необходимо, в первую очередь, прислушиваться к их авторитетному мнению.

В Ростове создалась сложная ситуация, при этом многие специалисты считают, что виноваты в проблемах города в большей степени чиновники, не проявляющие должного внимания к вопросам благоустройства. Не замечают существующих недостатков также местные бизнесмены, от которых также зависит многое.

Подводя итоги можно сказать, что большинство специалистов считает, что проблемы города можно решать через запросы местных жителей, а не по команде свыше. Жильцы должны инициировать программы благоустройства или принимать активное участие в их обсуждении. Только горожане знают, что в данный момент времени для них важнее – велосипедная дорожка в парке или новый жилой комплекс по соседству. Фактически, работа с населением сегодня не ведется, а чтобы программы благоустройства заработали более эффективно необходимо принять меры по налаживанию обратной связи с жильцами.

Статьи по теме

Как сделать межевание участка

Риски арендодателя при сдаче квартиры в наем