Регистрация              Войти

История поиска
Подписка на рассылку




Вопрос о строительстве Ростовского метрополитена снова встал на повестке дня

12 апреля

Вопрос о строительстве Ростовского метрополитена снова встал на повестке дня

О возможном строительстве метро в столице Дона говорят уже давно, но на этот раз руководство региона и лично губернатор Ростовской области В. Голубев, настроены очень серьезно. Глава региона даже дал указание проработать перспективу строительства метрополитена, причем отвел для этого срок до конца апреля.

Проект Ростовского метрополитена – давняя затея руководства города и области, а очередной раз об этом заговорил губернатор на заседании совета по проектному регулированию. Участники мероприятия обсуждали перспективы нескольких региональных и федеральных проектов, включая возможности строительства метрополитена, что для города-миллионера крайне важно. В. Голубев напомнил присутствующим, что эта тема поднималась уже неоднократно, а в 2018 году по ней было выслушано несколько докладов и разных мнений, но четкого понимания ситуации он не имеет.

Глава региона отметил, что он не хотел бы, чтобы ситуация с ростовским метро затягивалась и перешла на «следующую пятилетку». Его интересует возможность строительства метрополитена, если да, то точные сроки и последовательность строительства. Это интересует, в том числе, и жителей столицы Дона, которые также хотят знать, когда им ждать реализацию этого перспективного проекта. Губернатор дал соответствующие указания, согласно которым подробный отчет о ситуации с Ростовским метрополитеном должен быть готов к концу апреля. С докладом, в котором собраны предварительные данные, он должен ознакомиться не позднее 20 апреля.

Несмотря на жесткие сроки, существует мнение, что предоставить губернатору всю необходимую информацию чиновники смогут, так как активно работа в этом направлении уже велась в период подготовки Ростова-на-Дону к встрече гостей и участников Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Все необходимые документы тогда были собраны, а вернуться к обсуждению перспектив строительства метро планировалось еще до завершения чемпионата.

Василий Голубев поручил разобраться с перспективами строительства метро В. Крупина, занимавшего на тот момент пост заместителя губернатора по вопросам промышленности, транспорта и энергетики. Сегодня место вице-губернатора занимает М. Тихонов, и теперь он должен доложить своему непосредственному руководителю ситуацию с ростовским метро, а губернатор хочет иметь понимание, в каком виде оно будет существовать, в принципе.

Глава областной администрации призвал присутствующих на заседании обратиться к опыту других российских муниципалитетов, включая Казань и Нижний Новгород, где уже давно работает метро. При этом по количеству населения эти города приравниваются к столице Дона. В. Голубев призвал уточнить возможную стоимость строительства метрополитена, а о возврате к обсуждению проекта строительства метро им уже поставлен в известность мэр Ростова. Губернатор считает, что должно измениться отношение к глубине залегания линий метро, а оно на одних участках должно быть глубоким, а где-то иметь мелкое залегание на глубину 16 и 22 метра.

К слову, руководитель горадминистрации В. Кушнарев имеет свое видение ситуации со строительством метрополитена в Ростове. ОН считает, к примеру, что только на строительство одной линии метро понадобится примерно 1 млрд. руб., а всего на реализацию этого масштабного проекта понадобится сумма в пределах 100 млрд. руб. Для бюджета это серьезное испытание, поэтому мэр Ростова предлагает сделать упор на оборудование линий для легкорельсового муниципального транспорта.

Что касается предыдущих попыток строительства метро в Ростове-на-Дону, то таких попыток было уже четыре. Впервые об этом заговорили в 70-х годах прошлого столетия, но тогда строительство запретил лично Л. И. Брежнев, отдавший предпочтение строительству метрополитена в столице Польши Варшаве. С инициативой строительства метро выступил на тот момент руководитель города Л. Иванченко, нашедший поддержку первого секретаря обкома партии И. Бондаренко. Последний, к слову, уже почти «продавил» этот проект в Министерстве путей сообщения.

Ростовчане уже считали, что метро в столице Дона – это только вопрос времени, даже планировалось, что первая линия метрополитена пройдет от ГПЗ №10 до завода «Сельмаш», вторая – от Северного до Батайска. Окончание строительства запланировали на 2000 год, но в ситуацию вмешался глава государство, закрывший проект. Средства, предназначенные на строительство метро в Ростове, он направил на реализацию проекта варшавского метрополитена. После того, как к власти пришел К. Черненко, было решено начать строительство метро на его родине – в городе Красноярске.

Вторая попытка построить метро в Ростове пришлась на 1987 год. Несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию в стране, вышло даже постановление Совмина СССР, в котором было четко сказано, что настало время приступить к разработке технического и экономического обоснования строительства ростовского метрополитена.

В окончательном виде проект ростовского метро был представлен в 1991 году, а в него была добавлена еще одна линия – поезда должны были двигаться по направлению из м-на «Военвед» в сторону Аксая и обратно. Притом, что на тот момент 1 доллар оценивался в 61 копейку, стоимость проекта составила, по предварительным подсчетам, 414 млн. советских рублей. Первую. Линию планировали сдать в эксплуатацию в 2005г., вторую в 2030г., а строительство третьей линии должно было завершиться в 2050г. Эти планы рухнули с распадом страны «развитого социализма».

Третий раз вопрос строительства метрополитена в столице ЮФО стал на повестке дня руководителей города и региона во время подготовки к Олимпиаде 2014 года, а конкретно об этом заговорили в 2011-м, хотя в 2008 году даже было создано управление «Метро Ростова». Специалисты управления даже начали работу по подготовке проектной документации, но на тот момент важнее было подготовиться к проведению сочинской Олимпиады, к тому же из федерального бюджета на это деньги выделять не спешили.

Четвертая попытка строительства метро связана с началом подготовки к футбольному мундиалю, который прошел в городах России в 2018 году. Среди городов, принимавших игроков и участников чемпионата был и Ростов. В связи с этим высшие руководители сказали, что против метрополитена в столице Дона не возражают, в принципе, но лучше рассмотрение этого вопроса перенести на потом. В то же самое время управление «Метро Ростова» уже потратило на разработку документации порядка 100 млн. руб., а в городе даже появились ограждения в местах расположения будущих станций. Когда стало известно, во сколько обойдется городу подготовка к ЧМ-2018, а это порядка 100 млрд. руб., о проекте метрополитена решили поговорить позже.

Статьи по теме

Нежилые помещения от застройщика

Покупка квартиры с субсидией